ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 357

нечестивых и коварных, но и воздал надлежащие
почести лучшим из богов, героев, а также людей.
Из-за множества совершенных благодеяний и
превосходства силы все единодушно согласились
предоставить ему царскую власть на вечные
времена и жилище на Олимпе.

72. (1) Было признано также, что жертв ему
надлежит приносить больше, чем всем прочим, а
после [его] ухода с земли на небо в душах
изведавших благо возникла справедливая вера,
что он есть владыка всего, что происходит на
небе,- я имею в виду дожди, громы, молнии и
тому подобные явления. (2) Поэтому его называют
Зеном, ибо полагают, что он – причина жизни
(ξην) человеческой695, поскольку доводит до
конца [созревание] плодов посредством
благоприятного климата; Отцом – за его заботу и
благорасположение ко всем, а также потому что
его считают первопричиной рода человеческого;
Высочайшим и Царем – из-за превосходства его
власти; Благомысленным и Промыслителем – за
благоразумие в совещаниях.

(3) Миф гласит, что Афина родилась от Зевса
на Крите у истоков реки Тритона, почему ее и
прозвали Тритогенеей696. У истоков этой реки до
сих пор сохранился священный храм богини,
стоящий на том месте, где она и родилась,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector