ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 613

Предположительно, именно отсюда культ
Диониса и получил распространение в Аттике.
Одним из эпитетов Диониса было Элевферей, т. е.
Элевферский.

132    поход против Индии: Традиция о походе

Диониса в Индию сформировалась под влиянием
похода Александра Македонского, хотя миф о
походе Диониса на Восток существовал (напр.,
Еврипид, "Вакханки", 13-16). См. Мегасфен
(Арриан, "Индия", V, 8-9; Арриан, "Поход
Александра", V, 1;    2; Плиний, "Естественная

история" VI, 49; 79).

133    триумф, сидя верхом на индийском слоне:
Триумф (греч. Θρίαμβος; отсюда, через этрусский,
лат. triumphus). О триумфе Диониса см. Диодор,

III, 65, а также Гесихий, s.v. θρίαμβος и др. В
подражание Дионису триумф справлял Александр
Македонский (Арриан, "Поход Александра", VI,
28; Плутарх, "Александр", 67), а после него
бактрийские цари, Селевкиды, Птолемеи и,
наконец, римские полководцы и императоры.


134 "трехлетние" жертвы. Речь идет о т. н.

"триэтеридах" – "трехлетиях" – знаменитых

праздниках, которые справляли во многих

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector