ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 703

Эфесе (Гомер, "Одиссея", XV, 404; Страбон, X, 5,

5; XIV, 1, 20).

517    Аретуза: По всей вероятности, Аретуза была
ипостасью Артемиды, которая имела на Сицилии
эпитет Речная, а в Элиде – Апфейония и
Апфейуса, т. е. "Алфеева" (Страбон, VIII, 2, 12;
Павсаний, VI, 22, 10).

518    при описании соответствующих времен: XIV,
63, 70, 71.

519    Киана: Ср. IV, 23. Миф о Киане см. Овидий,

"Метаморфозы", V, 409-437. В сицилийском
варианте мифа о похищении Персефоны Киане
отводится роль свидетельницы, как в
"Гомеровском гимне Деметре" (24-25) Гекате,
которая зачастую отождествляется с Персефоной.
Ср. в этой связи значение имени Киана (κυανός,
"темно-синий",    "черный":    κυανοχαίτης

"чернокудрый" – обычно эпитет Посейдона, а
также Аида – "Гомеровский гимн к Деметре",
348.). О святилище Кианы в Сиракузах см. также
XIV, 72, 1. Местную сиракузскую легенду о Киане
и Кианиппе сообщает Плутарх ("Греческие и
римские сравнительные истории", 19).




Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector