ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 735

без нее обратно: сюжетный аналог – миф о
похищении Европы. Версия Диодора несколько
необычайна: согласно наиболее распространенной
версии, Ио была превращена Зевсом в корову (ср,-
похищение Ио финикийцами – Геродот, I, 2).

670    у царя Мелиссея: царь Херсонеса Карийского.
Такое же имя носят два других персонажа: 1) царь
Крита, отец нимф, воспитывавших Зевса (XVII, 7)
и 2) один из куретов.

671    Относительно происхождения Триопа среди
историков и поэтов существуют разногласия.
Сам Диодор, кроме упомянутых здесь трех версий
(одной родосской и двух фессалийских, причем
дана попытка согласовать версии о родосском и
фессалийском происхождении), упоминает еще
дважды о герое-родоначальнике по имени Триоп:
в одном случае это опять-таки
фессалийско-родосский герой, сын Форбанта (IV,
58), в другом, это герой аргосский (V, 81).

672    прозвище Гемифеи. Имя Гемифея могло быть
заменено на Молпадия по причине его
необычности (доел, "полубогиня"), а кроме того
причиной изменения имени могли быть
особенности самого культа. Другую версию мифа



Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector