ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 739

689 козы Амалфеи. Ср. рационализаторское

толкование сказочного "рога Амалфеи" – IV, 35.

690    честь иного рода:    Согласно астральным

мифам, вскормившая Зевса коза была превращена
в одноименное созвездие. См., напр., Гигин, II, 13,
3-4.

691    стал называться Эгиохом: эпитет обычно
воспринимался древними как "эгидодержавный",
т. е. "владеющий эгидой" – чудесной неуязвимой
шкурой козы, защищавшей Зевса (и Афину) в
сражениях и нагонявшей ужас на врагов. Однако
толкование названия "эгида" и эпитета "Эгиох" в
связи с αιξ ("коза") может являться и
необоснованной "народной этимологией".

692    священные приметы, имеются в виду
внутренности жертвы, по которым производилось
гадание.

693    что решено следующее: были знаменованы
власть и переход. Текст, по-видимому, искажен,
тем не менее общий смысл его вполне ясен.

694

Флегрейской равнине, названной так потому,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector