ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 37

наречия вышеназванных городов. Кроме того, есть еще три ионийских города: два из них – на
островах, именно Самос и Хиос, а один – Эрифры – на материке. Хиосцы и эрифрейцы
говорят на одном наречии, самосцы же – на своем особом. Это и есть четыре ионийских
наречия.

143. Итак, из этих ионян милетянам нечего было страшиться, так как они заключили союз с
Киром. Впрочем, и островитянам не грозила [непосредственная] опасность: ведь персы еще не
покорили финикиян, а сами они не были мореходами. От остальных ионян эти [азиатские]
ионяне отделились потому лишь, что ионийское племя было самым слабым и незначительным
среди вообще слабого еще тогда эллинского народа. Кроме Афин, вообще не существовало ни
одного значительного ионийского города. Поэтому как остальные ионяне, так и афиняне
избегали имени ионяне, не желая называться ионянами. И поныне даже, как я думаю,
многие из них стыдятся этого имени. А те двенадцать [азиатских] городов!!, напротив,
гордились своим именем. Они воздвигли общее святилище, назвав его Панионий, и
постановили не допускать туда других ионян (о чем, конечно, кроме смирнейцев, никто и не
просил).

144. Точно так же и дорийцыНиз нынешней области пятиградья (которая прежде
называлась шестиградьем) не только запретили соседним дорийцам доступ в Триопийское
святилище, но даже не допускали и своих сограждан участвовать [в религиозных обрядах] за
непочтительность к храму. При состязаниях в честь Аполлона Триопийского они издревле, по
обычаю, давали победителям в награду медные треножники. Победители, однако, не должны
были брать с собой эти треножники из святилища, но посвящать их богу. Как-то раз победу
одержал один галикарнассец по имени Агасикл, который пренебрег этим обычаем, унес
треножник домой и повесил там на гвозде на стену. В наказание за это пять городов – Линд,
Иалис, Камир, Кос и Книд – отстранили шестой город – Галикарнасс от участия [в
религиозных обрядах]. Так наказали они этот город.

145. Так вот, ионяне, как я думаю, основали двенадцать городов и не пожелали больше
никого допускать в свой союз вот по какой причине. Когда они жили еще в Пелопоннесе, у
них, как и у ахейцев, которые их изгнали!Н5 было двенадцать городов. Ахейцы же еще и
поныне занимают двенадцать областей [в Пелопоннесе]. Это, во-первых, Пеллена, лежащая
близ Сикиона, затем Эгира и Эги (где течет неиссякающая река Крафис, по имени которой
названа и река в Италии); потом Бура и Гелика (куда бежали ионяне после неудачной битвы с
ахейцами), далее Эгий, Рипы, Патры, Фары и Олен (где течет большая река Пир); наконец,
Дима и Тритеи – единственные из этих городов, расположенные внутри страны. Эти
двенадцать областей теперь принадлежат ахейцам, а прежде были ионийскими.

146. По этой же причине ионяне и основали двенадцать городов. И было даже очень глупо
утверждать, что эти азиатские ионяне чистокровнее и благороднее остальных ионян. Добрую
часть их составляют абанты с Евбеи, которые ничего общего не имеют даже в имени с
ионянами. Кроме того, ионяне смешались с орхоменскими минийцамиИ, с кадмейцами,
дриопами, фокейцами, отделившимися [от своего народа], молоссами, пеласгическими
аркадцами, дорийцами из Эпидавра и многими другими племенами. Те же ионяне, которые
выступали прямо из афинского пританея и считали себя самыми благородными, не привели с
собой на новую родину женщин, но женились на кариянках, родителей которых они
умертвили. Из-за этой-то резни [родителей] карийские женщины под клятвой ввели у себя
обычай и передали своим дочерям: никогда не вкушать пищи вместе со своими мужьями и не
называть мужей по имени за то, что те умертвили их отцов, мужей и детей, а затем взяли их в
жены. Все это произошло в Милете.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector