ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 38

147. Царями же одни из этих ионийских городов выбрали себе ликийцев, отпрысков Главка,
сына Гипполоха, другие – кавконов из Пилоса, потомков Кодра, сына Меланфа; иные,
наконец,- потомков и того и другого. Конечно, они несколько более держались за свое имя
[ионян], чем остальные ионяне, и их, пожалуй, все же можно назвать чистокровными
ионянами. Впрочем, все они ионяне, поскольку происходят из Афин и справляют праздник
Апатурий. Это празднество устраивают все ионяне, кроме эфесцев и колофонян. Это –
единственные ионийские города, где не празднуют Апатурий, будто бы из-за какого-то
убийства.

148. Панионий – это священное место на Микале, посвященное ионийским союзом
Посейдону Геликонию (расположено оно на северной стороне горной цепи). Микале же – это
мыс на западе [малоазийского] материка, напротив Самоса. Туда собирались ионийские
города на праздник, названный ими Панионии.  (Так обстоит дело не только с ионийскими
празднествами, но и вообще все названия эллинских праздников, так же как и имена персов,
оканчиваются на эту букву ) П.

149. Это – ионийские города. Эолийские же города вот какие: Кима, называемая также
Фриконидой, Ларисы, Неон Тихое, Темное, Килла, Нотий, Эгироесса, Питана, Эгеи, Мирина,
Гриния. Это – одиннадцать древних эолийских городов. Один из них – Смирну – ионяне
отняли у эолийцев. Первоначально ведь на [азиатском] материке было, [так же как и
ионийских], двенадцать эолийских городов!!. Эти эолийцы заняли область плодороднее
ионийской, но не обладающую столь благодатным климатом.

150. Смирну же эолийцы потеряли вот каким образом. Жители Смирны дали убежище
беглецам из Колофона, побежденным при восстании и изгнанным из своей родины.
Впоследствии эти колофонские изгнанники воспользовались случаем, когда горожане
справляли за городскими стенами праздник в честь Диониса, закрыли ворота и овладели
городом. Остальные эолийцы поспешили на помощь городу, но заключили [с колофонскими
изгнанниками] соглашение, по которому эолийцы оставили город, после того как ионяне
отдали им домашнее имущество. Затем одиннадцать ионийских городов поделили между
собой смирнейцев и даровали им гражданские права.

151. Это – эолийские города на [азиатском] материке, кроме поселений на Иде, которые
составляют особую группу. Из островных городов пять находятся на Лесбосе (шестой город
на Лесбосе – Арисбу – покорили мефимнейцы, хотя жители ее были их кровными
родственниками). На Тенедосе есть также один город, а другой – на так называемых Ста
островках!!. Итак, лесбосцам и тенедосцам (так же как и островным ионянам) нечего было
пока опасаться [персов]. Остальные эолийские города решили сообща во всем следовать
ионянам.

152. По прибытии же в Спарту ионийских и эолийских послов (а они очень спешили) они
выбрали своим представителем фокейского посла по имени Пиферм. Пиферм надел на себя
пурпурное одеяние, чтобы спартанцев, если они услышат об этом, собралось бы как можно
больше. Затем он выступил [в собрании лакедемонян] с длинной речью, прося помощи.
Лакедемоняне даже не стали и слушать его, но решили отказать ионянам в помощи. Послы
возвратились домой, а лакедемоняне, несмотря на отказ ионянам, все же послали 50
весельный корабль, как я думаю, чтобы наблюдать за ходом борьбы Кира с ионянами. По
прибытии лакедемонского корабля в Фокею спартанцы отправили в Сарды самого уважаемого
человека из своей среды по имени Лакрин объявить Киру от имени лакедемонян, что они не
позволят ему разорить ни одного эллинского города.

153. После этих слов глашатая, как говорят, Кир спросил эллинов из своей свиты, что это за

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector