ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 50

жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу. Многие
женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с [толпой]
остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и
останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном
участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове.
Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям
толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин.
Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не
бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив
женщине деньги, он должен только сказать: Призываю тебя на служение богине Милитте!.
Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой.
Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка
должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив
священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею
вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится
долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в
святилище даже по три-четыре годаН. Подобный этому обычай существует также в
некоторых местах на Кипре.

200. Таковы обычаи вавилонян. Есть среди них три племени, которые питаются только
рыбой. Пойманную рыбу они вялят на солнце и затем поступают так: бросают рыбу в ступку и
раздробляют пестиком, а затем пропускают через кисейное сито. Потом из этой массы по
желанию замешивают сырое тесто или пекут хлеб.

201. После покорения этого народа Кир задумал подчинить массагетов. Эти массагетыН,
как говорят, многочисленное и храброе племя. Живут они на востоке по направлению к
восходу солнца за рекой Араксом напротив исседонов. Иные считают их также скифским
племенем.

202. По рассказам некоторых, Араксболыпе Истра; другие же, напротив, считают эту реку
меньше. На Араксе, как передают, много островов величиной с Лесбос. На этих-то островах
живут люди, летом питающиеся разными кореньями, выкапываемыми из земли. В летнюю же
пору они собирают спелые плоды с деревьев и затем сохраняют их про запас. Там есть будто
бы также и другие деревья, приносящие особого рода плоды. Собравшись толпой в одно
место, массагеты зажигают костер и затем усаживаются вокруг и бросают эти плоды в огонь.
От запаха сжигаемого плода они приходят в состояние опьянения, подобно тому как эллины
пьянеют от вина. Чем больше плодов они бросают в огонь, тем сильнее их охватывает
опьянение; пока наконец они не вскакивают, пускаются в пляс и начинают петь песни. Так
рассказывают об образе жизни этого племени. Река же Араке берет начало в Матиенских
горах, откуда течет и Гинд, который Кир разделил на 360 упомянутых выше каналов. Араке
извивается, [образуя] 40 рукавов, из которых все, кроме одного, теряются в болотах и топях. В
этих-то болотах, по рассказам, обитают люди, питающиеся сырой рыбойи обычно носящие
одежду из тюленьих шкур. Одно единственное устье Аракса течет по открытой местности,
[впадая] в Каспийское море. Каспийское же море – это замкнутый водоем, не связанный ни с
каким другим морем. Ведь море, по которому плавают эллины, именно то, что за Геракловыми
Столпами, так называемое Атлантическое и Красное море, – все это только одно море!!.

203. Напротив, Каспийское море – это море совершенно особого рода. Длина его –
пятнадцать дней плавания на гребном судне, а ширина в самом широком месте – восемь дней.
На западе оно граничит с Кавказским хребтом – самой обширной и высокой из всех горных

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector