ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 166

Аркесилай не избегнул своей участи, так как умышленно или ненароком пренебрег
изречением оракула.

165. Пока Аркесилай жил в Барке, где сам навлек на себя беду, его мать Феретима занимала
в Кирене почетное положение, подобающее ее сыну, и, между прочим, заседала даже в
совете. Узнав о смерти сына в Барке, она бежала и скрылась в Египте. Аркесилай оказал
услуги Камбису, сыну Кира. Ведь это Аркесилай выдал Камбису Кирену и платил ему подать.
Прибыв в Египет, Феретима бросилась как просительница к ногам Арианда с мольбами о
помощи. При этом она уверяла, что сын ее погиб из-за дружбы с персами.

166. Этого-то Арианда Камбис поставил сатрапом Египта. Впоследствии он погиб, вздумав
сравниться с Дарием. Именно, когда он услышал и увидел, что Дарий желает оставить
памятник, какого еще ни один царь не воздвигал себе, сатрап захотел подражать царю, пока за
это его не постигла кара. Ведь Дарий велел переплавлять для чеканки монет насколько
возможно самое чистое золото. То же самое, будучи сатрапом Египта, стал делать Арианд с
серебряной монетой. Ибо и поныне еще Ариандово серебро – самое чистое. Дарий узнал об
этом и велел умертвить сатрапа, выставив против него другое обвинение, именно, что тот
замышляет восстание.

167. Но тогда из жалости к Феретиме этот Арианд предоставил ей все египетские военные
силы как сухопутные, так и морские. Начальником войска он назначил Амасиса из марафиев, а
во главе флота поставил Бадра родом пасаргада. Еще до похода Арианд послал вестника в
Барку узнать, кто убил Аркесилая. Баркейцы же все приняли на себя вину [за убийство], ибо
потерпели от него много зла. Услышав это, Арианд отправил против них войско вместе с
Феретимой. Это было, однако, только словесным предлогом. Действительной же причиной
похода, как я думаю, было завоевание Ливии. Ведь в Ливии живет множество разных племен,
и только немногие из них подчинялись царю, большинство их вовсе не обращало внимания на
Дария.

168. Ливийцы обитают [в своей стране] в следующем порядке: начиная от Египта, первое
ливийское племя – адирмахиды. Обычаи у них большей частью египетские, а одежда – такая
же, как у других ливийцев. Женщины их носят на обеих ногах по медному кольцу и
отращивают длинные волосы на голове. Поймав вошь, они кусают ее в свою очередь и затем
отбрасывают. Так поступают из всех ливийцев только они одни, и только у них существует
обычай предлагать царям своих девушек на выданье. А царь тех девушек, которые ему больше
всего любы, лишает невинности. Эти адирмахиды обитают в местности от Египта до гавани
под названием Плин.

169. За ними следуют гилигамы, занимающие местность к западу до острова Афродисиада.

А в промежутке [между этими областями] лежит остров Платея, заселенный киренцами, и на
материке – гавань Менелая и местность Азирида, где киренцы основали свой город. Отсюда
идет [область, где произрастает] сильфийЖ А растет сильфий от острова Платеи до устья
СиртаЯ Обычаи гилигамов подобны обычаям других племен.

170. К гилигамам на западе примыкают асбисты. Они живут южнее Кирены. Область их,
однако, не доходит до моря, так как побережьем владеют киренцы. Среди ливийцев они
больше всех любят править четверками коней и вообще стараются подражать обычаям
киренцев.

171. С асбистами на западе граничат авсхисы. Живут они в области за Баркой и доходят до
моря у Евесперид. В центре страны авсхисов живут бакалы – маленькое племя, область
которого тянется до моря у Тавхир, города в Баркее. Обычаи их те же, что и у ливийцев,
живущих за Киреной.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector