ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 334

7. . Ядром сказания является, быть может, похищение ахейцами кумира малоазиатской
богини в эпоху падения хеттского царства (ок. 1170 г. до н.э.). На хеттских печатях-цилиндрах
встречается изображение нагой богини, сидящей на быке. Так изображали Европу и греки.

8. . Критяне или родственные им морские народности высадились около 1200 г. до н.э. на
сирийском и палестинском побережье и основали там много городов (например Г аза,

Аскалон). Библия называют их филистимлянами.

9. . Причины войны греков с варварами – это взаимные обиды. Первый нанес обиду Крез,
подчинивший эллинов в Малой Азии. Обида и месть часто встречается у Геродота для
объяснения исторических событий (см.: А. И. Доватур. Стиль, стр. 113).

10. . Они, по-видимому, относятся к индоевропейским народностям. Язык лидийцев
принадлежит к хетто-лувийской группе или к хетто-лидийской подгруппе (см.: В. В.
Шеворошкин. Лидийский язык. М. , 1967, стр. 17). Лидийцы упоминаются в египетских
надписях (ок. 1234-1225 гг. до н.э.) как турша среди морских народов, напавших на Египет.

11. . Под сирийцами здесь имеются в виду халибы (у Гомера – гализоны. Илиада II, 856).

12. . Геродот упоминает только часть греческих племен, осевших на западном побережье
Малой Азии. Греческие племена переселились в Малую Азию после падения хеттского
царства (ок. 1170 г. до н.э.). Сначала пришли эолийцы, потом ионяне и последними дорийцы.

13. . Нашествие киммерийцев относится ко времени ок. 700 г. до н.э. Аккадская версия
персидских царских надписей знает киммерийцев как саков на западе совр. Туркестана. Они
обитали к северу от Окса и назывались гимир, или гиммири.

14. . Геродот дает мифическую генеалогию лидийских царей. Он, видимо, не знает
лидийских преданий. Так, имя царя Кандавл – не собственное имя определенного царя, но
скорее означает властитель.

15. . В хронологии Геродот придерживается принципа своих предшественников: три
поколения равны ста годам (см.: С. Я. Лурье. Геродот, стр. 112).

16. . Имя основателя новой лидийской династии интерпретируется исследователями по-
разному. Одни считают его термином родства (дед), другие – названием птицы (см.: В. В.
Шеворошкин. Лидийский язык, стр. 56). Отец Гигеса, быть может, происходил из вифинского
города Даскилиона и потому назван Даскилом. Царь Гигес создал могущественное и
независимое государство, благодаря чему лидийцы сосредоточили в своих руках всю
сухопутную торговлю в Передней Азии (С. Я. Лурье. История, стр. 97).

17. . Смысл: в тот момент, когда женщина снимает свой хитон, она лишается подобающего
ей уважения (ср.: К. Нагег. Негоск)! I
8, 3. Негоск)!. Ете АшлуаЫ аи с!ег пеиегеп Гог8с1шпеп.
МйпсЬеп, 1962,
8. 374).

18. . Как неэллин, Гигес не мог иметь в Дельфах своей сокровищницы.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector