Главная / Библиотека / ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 340

ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 340

84. . Это был знаменитый храм филистимлян, посвященный Астарте (Иштар).

85. . Энареи (иранск. анарья – немужественный) – кастраты, гермафродиты – жрецы
богини Иштар. Скифы во время вторжения в Сирию познакомились с культом богини Иштар.

86. . Ассирийские логосы Геродота до нас не дошли. Возможно, что Геродот их не успел
написать.

87. . Завоевание ассирийского царства царем Мидии Киаксаром подтверждается табличками
летописи царя Набупаласара (см.: В. В. Струве. Этюды, с. 67). О царствовании Киаксара
сведения Геродота противоречивы: по одному варианту (I 73), гибель скифов произошла перед
войной Киаксара с Лидией, а по другому (I 106) – она непосредственно предшествовала
завоеванию Нина (Ниневии).

88. . Новелла о рождении и воспитании Кира взята Геродотом из легенд царского рода
Ахеменидов. В действительности Кир был вассалом Астиага, восстал и низверг этого царя.
Мотивы легенды о Кире напоминают легенду о Ромуле и Реме и др.

89. . Оком и ушами царя назывались чиновники при дворе персидского царя,
выполнявшие полицейские функции.

90. . Гомеровское слово. Гомеризмы Геродота – одна из особенностей устных ионийских
рассказов, перешедших вместе с этими рассказами в Историю Геродота (см.: А. И. Доватур.
Стиль, с. 180, примеч. 5).

91. . Собака у иранцев была посвящена верховному богу Ахурамазде и считалась священным
животным.

92. . Некоторые из упомянутых народностей, например дай, только впоследствии были
покорены Киром. По Беросу, Кир пал (530 г. до н.э.) в битве с даями, кочевавшими на р.

Оксусе (совр. Амударья).

93. . Это сообщение подтверждается летописью вавилонского царя Набонида: Астиаг был
выдан Киру его собственными восставшими воинами.

94. . Данные Геродота о времени господства мидян восходят к аккадским источникам.
Основание мидийского царства относится к 671 г., а его падение – к 553 г. до н.э.

95. . Геродот отождествляет греческого Зевса с персидским Ахурамаздой (мудрый владыка).

96. . Эти слова напоминают одно место из гат (песней Авесты), по которому Мазда несет
мощные небеса подобно одеяниям (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 117).

97. . Перечисленные здесь божества: солнце (Митра), луна (Магх), земля (Зам), огонь (Атар),
вода (Ап), ветер (Вата) принадлежат древней арийской религии. Поклонение этим божествам
сохранила и религия Заратуштры.

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock
detector