ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 341

98. . Геродот смешивает здесь бога солнца Митру с богиней воды Анаитой. В пограничной
вавилонско-иранской области рано произошло смешение Анаиты с богиней Иштар, что, по-
видимому, указывает на то, что осведомитель Г еродота происходил оттуда.

99. . В культе Ахурамазды священный огонь считался вечным, и поэтому персы не
возжигают огня (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 120).

100. . Головной убор персов в виде усеченного конуса.

101. . При жертвоприношении маг пел гату (песнь из Авесты), содержание которой Геродот
совершенно произвольно сопоставляет с эллинской теогонией (поэмой о происхождении
богов).

102. . Слухи о таких обильных угощениях персов были распространены в Греции еще в V в.
до н.э. (см.: Аристофан. Ахарняне, с. 86).

103. . Здесь речь идет о ритуальных, а не о бытовых оргиях. Опьяняющий напиток хаома,
который употребляли персы, должен делать знающими участников оргии (ср.: В. В. Струве.
Этюды, с. 26). В Авесте опьянение златоцветной хаомой дарует всестороннее знание.

104. . Подобное же известие о воспитании юношей содержится в надгробной надписи Дария

I (В. В. Струве. Этюды, с. 84).

105. . В Накширустемской надписи Дария царь требует тщательно обсудить, кто подлинный
враг, а кто нет (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 82).

106. . Белые голуби были посвящены Иштар. Персы считали их носителями проказы.

107. . Очевидно, персидские имена были известны Геродоту лишь в греческой транскрипции.

108. . Погребение в земле считалось у персов одним из способов почитания богини земли
(ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 144).

109. . Обмазывание тела покойника воском – вавилонский обычай, принятый персами. Тела
персидских царей после бальзамирования помещались в саркофаги. Выставление трупов на
растерзание диким зверям в это время было в обычае только у североиранских племен и у
магов.

110. . Обычай магов оставлять трупы на растерзание зверям восходит к способу погребения
каспиев (см.: Страбон XI, 9,3,8).

111. . Геродот говорит здесь о местных говорах отдельных местностей и городов. Они
отличались от того ионийского диалекта, на котором писал Геродот.

112. . 12 ионийских городов возникли из 12 областных союзов ионян. У них было общее

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector