ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 362

занавесью, невидимый ими.

436. . Новелла о Демокеде объясняет возникновение проектов похода на Элладу
соображениями престижа и личной безопасности царя.

437. . См. выше, [Ш][118]и [прим][.][92].

438. . Благодетели царя (оросанги, перс, буварзака) – люди, имеющие заслуги перед
государством и царем. Им жаловали земельные угодья.

439. . Рассказ Г еродота основан на истории Зопира, в основе которой лежат персидские
народные сказания. Содержание новеллы неисторично. Из персидских источников известно,
что Вавилон был взят дважды. .Первый раз (восстание Нидинту-Бела, сына последнего царя
Набонида) его взял сам Дарий (18 декабря 522 г. до н.э.). Второй раз (восстание армянина
Арахи) город был взят Индаферном (Виндафарна) 27 ноября 521 г. до н.э. Рассказ о мятеже
Вавилона насыщен фольклорными мотивами и восходит к семейным преданиям персидского
эмигранта Зопира, правнука Мегабиза.

440. . Здесь – вавилоняне.

441. . Через ворота Нина (северные) путь шел в ассирийскую столицу Ниневию (Нин).
Ворота халдеев – южные. Киссийские ворота – северо-восточные, на пути в Киш (совр. Эль-
Охеймир); ворота Бела – западные, к мосту через р. Евфрат.

442. . Например, одеяния царя или сбруя его коней.

443. . Ливийский царек Инар поднял восстание с помощью афинян в Египте. Мегабиз разбил
Инара в битве при Мемфисе (456 г. до н.э.), Инар был взят в плен и казнен.

444. . В 514 г. до н.э.

445. . См. I 106.

446. . Движение киммерийцев было обусловлено давлением скифов, которых в свою очередь
теснили массагеты (IV 11). Дарий не собирался мстить скифам за вторжение в Мидию, но
хотел помешать их нападению на Мидию, через Дербентский проход. Для этого царь и
предпринял поход против кочевий скифов в Южной России.

447. . Геродот передает здесь древнее скифское сказание. Слепые рабы – вероятно,
название покоренных скифами народностей, быть может киммерийцев.

448. . Это так называемый Киммерийский вал на совр. Керченском полуострове для защиты
Боспора от кочевников.

449. . Упомянутые Геродотом золотые предметы почитались скифами. Так, в кургане
Гелермес найдена золотая секира, служившая, по-видимому, предметом культа.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector