ГЕРОДОТ    ИСТОРИЯ    стр. 392

899. . Эллинский союз под руководством Спарты, вероятно, образовался перед началом
ионийского восстания.

900. . В подлиннике лроахтеп (оказывать почтение божеству; приветствовать, падая ниц и
целуя край одежды). Персы почитали царя как божество.

901. . Речь идет о жителях Тиринфа, которые после разрушения их города (в 468 г. до н.э.)
основали новый в Аргосском заливе.

902. . Именно в 430 г. до н.э.

903. . Почти во всех греческих городах существовали проперсидские партии и партии
независимости. Общины Фессалии, Беотии, Локриды, возглавляемые земледельческой
аристократией, стояли за подчинение персам. Группы, заинтересованные в торговле с
Персией, держались также персидской ориентации. К антиперсидской партии принадлежали
мелкие крестьяне и ремесленники, которые опасались в случае победы персов потерять
влияние в государстве. В Афинах и в Спарте война с персами считалась справедливой войной.
Перед лицом страшного нашествия в Афинах все группы населения объединились и
возглавили патриотическое движение остальных греков.

904. . Поэтическое выражение, вероятно, из какого-нибудь прорицания оракула.

905. . Т.е. в священный покой, куда вошли послы после совершения обрядов очищения,
чтобы выслушать изречение Пифии.

906. . Дельфийский храм был общеэллинским святилищем. Естественно было ожидать, что
Пифия возглавит всенародное движение. Но Пифия оказалась под влиянием персофилов.
Дельфийское жречество во время греко-персидских войн решительно стало на сторону персов.
Поэтому Дельфы не были разрушены, и их сокровища уцелели. Г еродот делает все возможное,
чтобы снять с Дельфов подозрение в сочувствии персам.

907. . Ассирийские колесницы, которыми пользовались персидские цари, подобно
ассирийским царям.

908. . Скала Кекропа – акрополь, где находилась гробница этого героя.

909. . Под деревянными стенами Пифия несомненно разумела те же корабли, которые
должны были увезти афинян на запад, на край земли.

910. . Фемистокл уже раньше занимал важные государственные должности, среди них
должность архонта-эпонима, но только после изгнания своего соперника Аристида в 48483 г.
до н.э. он смог провести в жизнь свои планы.

911. . Народное собрание постановило отказаться в пользу государства от ранее
распределявшихся между гражданами доходов с Лаврийских серебряных рудников. Однако
этой суммы было далеко не достаточно для постройки кораблей.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector