КСЕНОФОНТ    ДОМОСТРОЙ    стр. 80

– Очень просто, Сократ, – отвечал он. – Когда
я вижу с их стороны заботливость, я хвалю их и
стараюсь отличать; а когда вижу небрежность,
стараюсь и говорить и поступать так, чтобы
уколоть их.

– Ну, Исхомах, – сказал я, – оставим эту тему

[17] о людях, обучаемых заботливости; скажи мне

вот что еще об ученье: если человек сам

небрежен, может ли он делать других
заботливыми?

– Нет, клянусь Зевсом, – отвечал Исхомах, –

[18] это так же невозможно, как невежде делать
других знающими. Когда учитель показывает
что-нибудь неправильно, трудно выучиться
делать это правильно, и когда хозяин пример
небрежности, трудно слуге стать заботливым.

[19] Одним словом, у плохого хозяина не помню я,
чтобы замечал слуг хороших; у хорошего видел
плохих, но они не оставались без наказания. А
кто хочет сделать человека способным к
заботливости, должен уметь присмотреть за
работами, понимать в них толк, быть готовым за
хорошее исполнение отблагодарить исполнителя
и без колебания подвергнуть нерадивого
заслуженному наказанию. Хорошо, по-моему, –
Р] заметил Исхомах, – ответил персиянин, как
рассказывают, царю. Царь однажды получил
хорошую лошадь, и ему хотелось поскорее ее

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector