КСЕНОФОНТ    ПИР    стр. 56

восхищается нравом, у тех дружба называется
приятной и добровольной потребностью;
напротив, кто чувствует вожделение к телу, из тех
4] многие и бранят и ненавидят нрав своих
любимцев; если же и полюбят и тело, и душу, то
цвет юности скоро, конечно, отцветает; а когда он
исчезнет, необходимо должна с ним увянуть и
дружба; напротив, душа все время, пока шествует
по пути большей разумности, становится все

[15]    более достойной любви. Далее, при
пользовании внешностью бывает и некоторое
пресыщение, так что по отношению к любимому
мальчику необходимо происходит то же, что по
отношению к кушаньям при насыщении; а
любовь к душе по своей чистоте не так скоро
насыщается, однако по этой причине она не
бывает менее приятной; нет, тут явно исполняется
молитва, в которой мы просим богиню даровать

[16]    нам приятные и слова, и дела. И
действительно, что восхищается любимцем и
любит его душа, цветущая красотой и нравом
скромным и благородным, которая способна уже
среди сверстников первенствовать и отличается
лаской, – это не нуждается в доказательстве; а что
такой любящий естественно должен пользоваться
взаимной любовью и со стороны мальчика, и я

[17]    это докажу. Так, прежде всего, кто может
ненавидеть человека, который, как ему известно,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector