КСЕНОФОНТ    ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ    стр. 49

невоздержанного мы не взяли бы к себе, то не
следует ли самому человеку остерегаться стать
таким? Корыстолюбцы, отнимая деньги у других,
думают, что обогащают себя; но про
невоздержанного человека нельзя сказать, что он
для других вреден, а для себя полезен; нет, он –
злодей для других, но для себя еще больший
злодей, если только величайшее злодеяние –
губить не только свой дом, но и тело и душу. В
дружеской компании кому понравится человек,

[4] про которого известно, что вкусные яства и
вино он предпочитает друзьям и блудниц любит
больше, чем товарищей? Не следует ли каждому
проникнуться убеждением, что воздержание есть
основа добродетели, и его прежде всего следует
запасти в душе? И действительно, кто может без

[5] него приобрести какие-нибудь полезные
знания или достигнуть упражнением
значительного навыка в них? Какой раб
чувственных наслаждений не доведет до
позорного состояния и тело, и душу? Мне
кажется, клянусь Герой, свободный человек не
желает получить такого раба, а рабу таких
наслаждений следует молить богов о том, чтоб
ему получить хороших господ: лишь в этом
случае такой человек может спастись.

Такие беседы вел Сократ; но в делах он
И выказывал еще больше воздержания, чем в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector