КСЕНОФОНТ    ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ    стр. 101

приятны любовные отношения с молодыми
красавицами, но они могут сдерживать свои
страсти, чтобы не огорчать кого не следует. Они

[23] могут также не только честно, без
своекорыстия, владеть деньгами сообща, но и
помогать друг другу; могут и споры улаживать не
только без взаимного огорчения, но и к обоюдной
пользе и не давать гневу заходить так далеко, что
после приходится раскаиваться. Зависть они
совсем устраняют – тем, что свое имущество
предоставляют в собственность друзьям, а
Р4] имущество друзей считают своим. Так не
следует ли ожидать, что люди благие и почести в
государстве будут делить не только без вреда, но
даже и с пользой друг для друга? Кто стремится к
почестям и власти в государстве, чтобы иметь
возможность деньги присваивать, людей
притеснять и предаваться чувственным
удовольствиям, тот, надо думать, человек
бесчестный, низкий, неспособный

[25] подружиться с другим. Но если кто ищет
почета в государстве лишь с целью ограждать
себя от несправедливости и иметь возможность
оказывать поддержку друзьям в правом деле и
старается, достигнув власти приносить пользу
отечеству, почему такой человек не мог бы
подружиться с таким же? Разве в союзе с
лучшими людьми у него будет меньше

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector