КСЕНОФОНТ    ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ    стр. 166

пытаются совершить, то впадают в ошибку.
Таким образом, прекрасные и хорошие поступки
совершают только мудрые, а немудрые не могут,
и даже если пытаются совершить – впадают в
ошибку. А так как справедливые и вообще все
прекрасные и хорошие поступки основаны на
добродетели, то из этого следует, что и
справедливость, и всякая другая добродетель есть
мудрость.

[6] Безумие, говорил Сократ, есть нечто
противоположное добродетели; однако незнание
он не считал сумасшествием; но не знать самого
себя или воображать, будто знаешь то, чего не
знаешь, – это, он думал, очень близко к безумию.
Однако обычно, продолжал он, про людей,
делающих ошибки в том, чего народ не знает, не
говорят, что они безумные; только делающих
ошибки в том, что знают многие, называют
И сумасшедшими. Так, например, если кто
считает себя каким-то таким великаном, что
наклоняется при проходе через ворота в
городской стене, или таким силачом, что пробует
поднимать дома или браться за что-нибудь
другое, очевидно невозможное, – про того
говорят, что он безумец. А кто делает мелкие
ошибки, тех не считают безумными: как сильную
страсть называют влюбленностью, так и большую
ненормальность ума называют сумасшествием.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector