КСЕНОФОНТ    ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ    стр. 208

– Как же иначе?

– А справедливое кто знает – добровольный
лжец и обманщик или невольный?

– Несомненно, добровольный.

– Итак, знающий грамоту, по твоим словам,
грамотнее не знающего?

-Да.

– И знающий справедливое справедливее не
знающего?

– Очевидно; но, кажется, и это я говорю, сам
не зная, как дошел я до этого утверждения.

– А что, если человек, желающий говорить

[21] правду, никогда не говорит одного и того же
об одном и том же? Например, если он, указывая
одну и туже дорогу, указывает ее то на восток, то
на запад? Или, подводя итог, показывает в нем то
больше, то меньше? Что ты думаешь о таком
человеке?

– Клянусь Зевсом, несомненно, он не знает
того, что, как он думал, знает.

– А известно ли тебе, что некоторых людей

[22] называют невежественными?

-Да.

– За знание или за незнание?

– Несомненно, за незнание.

– Что же, за незнание кузнечного дела они
получают это название?

– Конечно, нет.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector