КСЕНОФОНТ    ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ    стр. 241

это высшее благо, и ввергает его в
противоположное состояние? Или, может быть,
ты не думаешь, что она мешает человеку
устремлять внимание на полезное и изучать это,
отвлекая его к наслаждениям, и часто побуждает
его отдавать предпочтение худшему перед
лучшим, отнимая разум, хотя он понимает, что
хорошо и что дурно?

style=”font-size:13.5pt”>- Бывает это, – отвечал Евтидем.

– А уменье властвовать собой, кому так мало
И свойственно, как невоздержанному? Ясно, что
действия человека, властвующего собой, и
невоздержанного совершенно противоположны.

– Согласен и с этим, – отвечал Евтидем.

– А для занятия каким-нибудь делом, как ты
думаешь, есть ли большая помеха, чем
невоздержанность?

– Не думаю, – отвечал Евтидем.

– А как ты думаешь, есть ли для человека
что-нибудь хуже, чем страсть, побуждающая его
отдавать предпочтение вредному перед полезным,
склоняющая его о вредном заботиться, а полезное
оставлять без внимания и заставляющая его
делать противоположное тому, что делает
человек, умеющий властвовать собой?

– Ничего нет, – отвечал Евтидем.

– Следовательно, воздержанность является у

И человека причиной действий,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector