КСЕНОФОНТ    ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ    стр. 250

– Очень даже, – отвечал Евтидем.

– А можешь ли ты назвать благом что-нибудь
другое, а не полезное?

– Нет, – отвечал Евтидем.

– Стало быть, полезное есть благо для того,
кому оно полезно?

– Мне кажется, да, – отвечал Евтидем.

[9] – А прекрасное можем ли мы определить
как-нибудь иначе?

Или же есть на свете тело, сосуд или другая
какая вещь, которую ты называешь прекрасной,
про которую ты знаешь, что она прекрасна для
всего?

– Клянусь Зевсом, нет, – отвечал Евтидем.

– Так не прекрасно ли употреблять каждую
вещь для того, для чего она полезна?

– Конечно, – отвечал Евтидем.

– А бывает ли прекрасна каждая вещь для
чего-нибудь другого, как не для того, для чего ее
прекрасно употреблять?

– Ни для чего другого, – отвечал Евтидем.

– Стало быть, полезное прекрасно для того,
для чего оно полезно?

– Мне кажется, да, – отвечал Евтидем.

[10] – А храбрость, Евтидем, как ты думаешь,
одна из прекрасных вещей?

– Не прекрасная, а прекраснейшая, – отвечал

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector