КСЕНОФОНТ    ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ    стр. 251

Евтидем.

– Значит, по-твоему, храбрость – вещь
полезная не для каких-нибудь ничтожных
случаев?

– Клянусь Зевсом, наоборот, для самых
важных.

– А как по-твоему, в страшных и опасных
случаях полезно не знать их?

– Никоим образом, – отвечал Евтидем.

– Значит, кто не боится в таких случаях,
потому что не знает, что это такое, тот не
храбрый?

– Клянусь Зевсом, нет: тогда многие

сумасшедшие и трусы оказались бы храбрыми.

– А что скажешь о тех, кто боится даже не
страшного?

– Клянусь Зевсом, они еще менее храбры.

– Следовательно, того, кто хорош в страшных
и опасных обстоятельствах, ты считаешь
храбрым, а кто дурен – трусом?

– Конечно, – отвечал Евтидем.

– А хорошим при таких обстоятельствах ты
[п] считаешь кого другого или того, кто может
хорошо с ними справляться?

– Нет, именно такого, – отвечал Евтидем.

– А дурным, значит, такого, который плохо с
ними справляется?

– Кого же другого? – отвечал Евтидем.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector