ТИТ ЛИВИЙ История Рима от основания Города стр. 1531

книги Полибия есть детали, которые в Ливиевом рассказе пришлись на лакуну: «…Названный Эпифаном („Явленным“) и потом за беспутное поведение переименованный в Эпимана („Безумца“), Антиох… иногда  (… )  скрывался из дворца и бродил там и сям по городу на виду у всех (… )  он заводил знакомства и разговоры с первым встречным и бражничал с беднейшими из чужеземцев…» и т.д. Заключительный эпизод этого Полибиева рассказа (о шутках царя в народных банях) Ливий, кажется, опустил сам.

62. О Мегалополе см. примеч. 20 к кн. XXXII; о Тегее – примеч. 62 к кн. XXXIV; о Кизике – примеч. 86 к кн. XXXI.

63. Строительство храма Зевса Олимпийского было начато афинским тираном Писистратом (VI в. до н.э.), а завершено при императоре Адриане (II в. н.э.).

64. Антиох IV Эпифан правил около 11 лет (175—164 (?) гг. до н.э.), но его увлечение строительством могло начаться не сразу.

65. Т.е. актеры, хористы, флейтисты и пр.

66. На конец этой лакуны пришелся рассказ о выборах должностных лиц на 174 г. до н.э. Консулами стали Спурий Постумий Альбин и Квинт Муций Сцевола, преторами – Гай Кассий Лонгин, Публий Фурий Фил, Луций Клавдий, Марк Атилий Серран и Луций Корнелий Сципион (о нем – ниже, примеч. 88).

66a. Видимо, Сервию Корнелию Сулле (см. примеч. 54).

67. Верховный курион – глава коллегии, объединявшей 30 (по числу курий) курионов, ведавших культами своих курий.

68. Добавочное имя Семпрониан указывает на происхождение из рода Семпрониев, хотя имя Тит для Семпрониев необычно (для Ветуриев не редкость).

69. Почти все эти имена частично восстановлены, и потому в них нельзя быть уверенным.

70. Квинт Марций Филипп (консул 186 и 169 гг. до н.э., заметный деятель своего времени) со 180 г. до н.э. он был децемвиром священнодействия (XL, 42, 12).

71. О посольстве этом выше не упоминалось.

72. С Асклепием (у римлян – Эскулапом) отождествлялся почитавшийся карфагенянами бог-целитель Эшмун. Его святилище было центральным и богатейшим в Карфагене. См.: Страбон, XVII, 832.

73. Возвращаясь к событиям в Греции и Македонии, Ливий и тут следует Полибию как основному источнику.

74. Долопы (фессалийское племя) в 196 г. до н.э. объявлены были свободными (XXXIII, 34,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector