ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 1    стр. 140

Гефестион стоит возле, держа горящий факел и
опираясь на цветущего юношу, как я полагаю –
Гименея, хотя имя его не написано. По ту сторону
картины другие эроты играют среди оружия
Александра: двое несут его копье, подражая
носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью
бревна; другие два, взявшись за ремни щита,
тащут третьего, возлежащего на царском доспехе,
а значит и самого царя; один залез в панцирь,
лежащий вверх выпуклой поверхностью, и сидит
точно в засаде, чтобы испугать других, когда они
поравняются с ним, таща щит.

6.    Не ради забавы и не так себе все это
изобразил Аэций, но для того, чтобы показать
любовь Александра к военным делам, также и то,
что, любя Роксану, он не забывает оружия.
Впрочем, картина сама по себе поистине кажется
брачной, напоминая Аэцию дочь Проксенида, –
он ведь сам вернулся, вступив в брак,
заключенный наравне с браком Александра и при
участии царя-дружки, и в награду за изображение
брака получил действительный брак.

7.    Геродот же – я снова к нему возвращаюсь –
достаточным считал собрание на олимпийских
играх, чтобы показать эллинам удивительное
сочинение об эллинских победах, что он и сделал.
Я же, – но, ради Филия, бога дружбы, не прими

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector