ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 1    стр. 620

подойдет под эту мерку, у кого не будет мрачного
вида и озабоченности на лице, – за того мы не
подадим своего голоса, долой его! Ой, смотри,
Гермотим!

19. Ты опять подшучиваешь надо мной –
пробуешь, замечу ли я обман.

Г ермотим. Что тебе вздумалось говорить
так?

Ликин. Потому что, добрейший, ты
предлагаешь мерку, которая годится для статуй:
судить по наружности. Конечно, по внешнему
виду и по складкам плаща гораздо красивее
статуи какого-нибудь Фидия, Алкамена или
Мирона, искусного в изображении красоты. И
если надлежит судить прежде всего по этим
признакам, то что же делать слепому, которому
захотелось бы заняться философией? Как отличит
он сделавшего лучший выбор, если он не может
увидеть ни наружности, ни походки?

Г ермотим. Но я ведь говорю не для
слепых, Ликин, и мне нет до них никакого дела.

Ликин. Дорогой мой, все же следовало бы
установить какой-то общий признак для этих
людей, великих и полезных для всех. Впрочем,
если хочешь, пусть слепые останутся у нас вне
философии, раз они не видят, – хотя им-то было
бы всего нужнее философствовать, чтобы не

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector