ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 1    стр. 664

напившись из святого источника, тотчас
становится боговдохновенной и начинает давать
предсказания приходящим к ней. Однако дело
обстоит иначе. Ты, по крайней мере, хотя выпил
уже больше половины бочки, сам говорил, что
стоишь еще в самом начале.

61. Но, посмотри, не больше ли подойдет к
философии вот какое сравнение:    сохраним

по-прежнему твою бочку, оставим и купца, но
внутри пусть будет не вино, а смесь разных
семян: сверху – пшеница, за ней – бобы, дальше –
ячмень, под ячменем – чечевица, затем горох и
разные другие. И вот ты подходишь купить
семян, а купец, взяв немного имеющейся у него
пшеницы, насыпает тебе в руку как пробу, чтобы
ты посмотрел, каково зерно. Так разве, глядя на
пшеницу, ты мог бы сказать заодно, чист ли
горох, не пересохла ли чечевица и не пусты ли
бобовые стручки?

Г ермотим. Ни за что не сказал бы.

Ликин. Вот так и философия: не выслушав
всего, что скажет человек, по одному лишь началу
не узнаешь, пожалуй, какова она вся, ибо, как мы
видели, она – не единое что-то, подобно вину, с
которым ты ее сравниваешь, считая всю
одинаковой с первым глотком; она оказалась,
напротив, чем-то неоднородным, требующим

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector