ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 1    стр. 665

исследования, и притом не поверхностного. Ведь
при покупке плохого вина всей-то опасности на
два обола, но себя самого потерять среди
человечьего сброда, – как и сам ты говорил в
начале беседы, – немалая будет беда. К тому же
тот, кто до дна пожелает выпить бочку, чтобы
купить одну кружку, причинит, я думаю, убыток
купцу такою неслыханной пробой; с философией
же ничего такого не случится, и ты можешь
сколько угодно ее пить:    ни на каплю не

уменьшится содержимое бочки и не понесет
ущерба купец. Тут, по пословице "дела не убудет,
сколько ни черпай”, как раз обратно бочке
Данаид, которая даже того, что в нее наливали, не
могла удержать; и оно вытекало тотчас же, – из
этой бочки зачерпни, сколько хочешь: останется
больше, чем было.

62. Приведу тебе еще одно сравнение о пробе
философии, и не сочти меня клеветником на нее,
если скажу, что напоминает она ядовитое зелье –
болиголов, например, или волчий корень, или
еще какое-нибудь в том же роде. И они ведь, хотя
и смертоносны, не убивали, однако, если
чуть-чуть поскоблить их и попробовать на
кончике ногтя; нужно определенное количество,
определенный способ и раствор, только так
принявший останется жив. Ты же считал, что

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector