ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 1    стр. 675

найдем кого-нибудь, кто станет заверять нас,
будто он и сам сведущ в доказательствах и
другого научит, – мы не поверим ему, думается
мне, сразу, но станем искать другого, который
мог бы решить, правду ли говорит этот человек.
И если добудем такого судью, опять получаем
неясность: умеет ли он распознать человека,
правильно судящего, или не умеет; и для него
самого, я думаю, снова нужен иной судья. Ведь
самим-то нам откуда же знать, как судить о
способности человека к наилучшему суждению?
Видишь, куда заводят нас поиски истины и каким
бесконечным становится это занятие:    ведь

остановить его и овладеть истиной никогда не
удастся, так как и сами доказательства, сколько
их ни найдется, при ближайшем рассмотрении
окажутся спорными и не имеющими ничего
прочного. Большая часть доказательств при
помощи столь же спорных посылок направлена
на то, чтобы насильно убедить нас, будто мы
достигли знания. Другие присоединяют к
соображениям очевидным другие, вовсе не ясные
и ничем с ними не связанные, и утверждают, что
первые являются доказательством вторых. Это то
же самое, как если кто-нибудь задумал бы
доказать бытие богов тем, что их жертвенники
явно существуют. И вот, Гермотим, не знаю, как

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector