ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 1    стр. 706

живших добродетельно.

К и н и с к. А почему так, Зевс?

Зевс. Потому что эти достойны награды, а
дурные – наказания.

Киниск. Но если кто-нибудь невольно
совершил преступление, то Минос и его
присуждает к наказанию?

Зевс. Никогда.

Киниск. А сделавший нечаянно добро
считается ли достойным награды?

Зевс. Тоже нет.

Киниск. Итак, Зевс, Миносу никого не
подобает ни награждать, ни наказывать!

Зевс. Почему это никого?

Киниск. Потому что мы, люди, ничего не
делаем по своей воле, но во всем покоряемся
неизбежной необходимости, если только
справедливо твое утверждение, что всему
причиною – Мойра: если кто убивает, то это она
убийца, и если кто оскорбляет святыню, то по ее
решению. Итак, если Минос хочет быть
справедливым судьей, то он накажет Судьбу
вместо Сизифа, а вместо Тантала – Мойру. В чем
их вина, если они покорились
предустановленному?

19. Зевс. Не стоит отвечать на подобные
вопросы; ты дерзкий софист. И я оставляю тебя и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector