ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 2    стр. 25

деревнях, я пропустил не по незнанию, а потому,
что она ничего не имеет общего с совершенным
танцем. Ведь и Платон в своих "Законах” одни
виды пляски одобряет, о других говорит с
большим презрением, различая одни, служащие
для увеселения, другие – для пользы, отвергая все
непристойные, о других же отзываясь с
уважением и даже с восхищением.

35. Вот и все – о самой пляске, так как
удлинять речь введением всяческих подробностей
может лишь невежда. А теперь я расскажу тебе о
самом плясуне: какими качествами он должен
обладать, какие упражнения ему надлежит
проделывать, что надо знать и как овладеть своим
искусством. Искусство это – ты сам убедишься –
не из легких и быстро преодолимых, но требует
подъема на высочайшие ступени всех наук: не
одной только музыки, но и ритмики, метрики и
особенно излюбленной твоей философии, как
естественной, так и нравственной, – только
диалектику пляска признает для себя занятием
праздным и неуместным. Пляска и риторики не
сторонится; напротив, и ей она причастна,
поскольку она стремится к той же цели, что и
ораторы: показать людские нравы и страсти. Не
чужды пляске также живопись и ваяние, и с
нескрываемым усердием подражает она стройной

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector