ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 2    стр. 26

соразмеренности произведений, так что ни сам
Фидий, ни Апеллес не оказываются стоящими
выше искусства танца.

36.    Но прежде всего плясуну предстоит
снискать себе милость Мнемозины и дочери ее
Полимнии и постараться обо всем помнить, ибо,
по примеру гомеровского Калханта, плясун
должен знать

…все, что есть и что будет и было доселе,

чтобы ничто не ускользало из его памяти, но
всегда находилось у него наготове. Главная
задача плясуна в том и состоит, чтобы овладеть
своеобразной наукой подражания, изображения,
выражения мыслей, умения сделать ясным даже
сокровенное. То, что говорит Фукидид в
отношении Перикла, превознося этого
выдающегося человека, могло бы и для плясуна
быть наивысшей похвалой: мОн знал все, что
нужно, и умел истолковать это”. В нашем случае
под "истолкованием” я разумею выразительность
отдельных фигур.

37.    По сути дела, повторяю, пляска в целом
есть не что иное, как история далекого прошлого,
которое актеру надлежит всегда иметь наготове в
своей памяти и уметь изобразить

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector