ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 2    стр. 34

их поэты и изображают пляской сами танцоры. А
ты постарайся сам отыскать их по сходству с уже
указанными мною. Все это должно быть у
танцора всегда под руками, наготове для каждого
случая, как бы хранящееся про запас.

62.    Но, поскольку искусство танцора –
подражательно, поскольку он обязуется
движениями изобразить содержание песни, –
танцор должен подобно ораторам упражняться,
добиваясь наибольшей ясности, чтобы все, им
изображаемое, было понятным, не требуя
никакого толкователя. Зритель, видящий пляску,
как сказал однажды пифийский оракул:

Должен немного понять и слушать хранящих молчанье.

63.    Как раз это и случилось, говорят, с

киником Димитрием. И он тоже подобно тебе
порицал искусство пляски, утверждая, что танцор
является всего лишь каким-то придатком к
флейте, свирелям и отбиванию такта, не внося от
себя ничего в развитие действия. Танцор-де
движется, но движения эти совершенно нелепы и
бессодержательны, в них нет никакого смысла, а
зрителей одурачивает лишь оправа
представления:    шелковые наряды, красивая

маска, флейта, ее переливы и стройное пение хора

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector