ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 2    стр. 38

поэта юноше: "Повадку, мой мальчик, усвоив
зверя морского, полипа, в скалах живущего, со
всеми городами общайся”. Вот то же необходимо
делать танцору: нужно срастаться со своей ролью
и вживаться в каждое из изображаемых лиц.
Вообще пляска обязуется показать и изобразить
нам нравы и страсти людские, выводя на сцену то
человека влюбленного, то разгневанного; один
раз изображая безумного, другой – огорченного;
и все это – с соблюдением должной меры.
Кажется почти невероятным, что в один и тот же
день актер, только что бывший безумным
Афамантом, сейчас же предстает нам как робкая
Ино; он и Атрей и, немного спустя, Фиест, а
потом – Эгисф или Аэропа. И все это – один и тот
же человек!

68. Ведь во всех остальных случаях зритель
или слушатель находится под воздействием лишь
чего-нибудь одного: например – флейты или
кифары, или напева, выводимого голосом, или
высокой игры трагического актера, или забавных
выходок комика, – танцор же все это в себе
соединяет, и каждый может видеть собственными
глазами, сколь разнообразно и сложно обставлено
его представление: тут и флейта, и свирель, и
отбивание размера ногами, и звон кимвала, и
звучный голос актера, и стройное пение хора.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector