ЛУКИАН    СОЧИНЕНИЯ 2    стр. 60

богинь Парису, сыну Приама, и тем самым вынес
ясный и недвусмысленный приговор, что и разум,
и ученость, и сила должны склониться перед
красотой.

11.    Богини всегда так хотели, так старались
прослыть красивыми, что и восхвалителя героев,
певца богов, убедили именовать их по красоте.
Гере приятней, когда ее назовут "Белорукой”, а не
"старшею средь богинь дщерью великого Крона”;
Афина не променяла бы прозванье "Болыпеокая”
на "Тритогения”, а Афродита предпочитает всем
другим названиям – "Золотая”. Все это – имена,
стоящие в связи с их красотой.

12.    Однако все сказанное мной не только
показывает, как существа высшие относятся к
красоте, но служит неложным свидетельством
того, что красота сама стоит превыше всего
прочего. Афина решила, что красота превосходит
и мужество, и разум, вместе взятые: она ведь
покровительница того и другого. Гера показала
воочию, что предпочитает красоту всей своей
власти и могуществу, а Зевс обнаружил, что в
этом отношении мыслит согласно с ней. Итак,
если красота столь божественна и величава, столь
желанна для самих богов, то неужели прилично
нам не взять примера с бессмертных и словом или
делом, всем, чем можем, отказываться принять

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector