АММИАН МАРЦЕЛЛИН РИМСКАЯ ИСТОРИЯ стр. 183

собой христианских епископов вместе с народом, раздираемым ересями, и дружественно увещевал их, чтобы они предали забвению свои распри и каждый, беспрепятственно и не навлекая тем на себя опасности, отправлял свою религию. 4. Он выставлял этот пункт с тем большейнастойчивостью врасчете, чтокогда свобода увеличит раздоры и несогласия, можно будет не опасатьсяединодушного настроения черни. Он знал по опыту, что дикие звери не проявляют такой ярости к людям, как большинство христиан всвоих разномыслиях. Часто он говорил: «Слушайте меня, кого слушали аламанны и франки», думая что он подражает изречению императора Марка (Аврелия). Но он не замечал, что положение было совсеминым. 5. Рассказывают, что когда Марк Аврелий на пути в Египет проезжал через Палестину, то, испытывая отвращение к вонючими нередко производившимсмуты иудеям, скорбно воскликнул: «О маркоманны, о квады, о сарматы! Наконеця нашел людей хуже вас».

1. Примернов то же время прибыло ко двору под влиянием разныхслухов много египтян. Любители каверз, которым доставляет величайшее удовольствие запутывать тяжбы, египтяне имеютособенное пристрастиетребоватьмногократного возмещения, если они что-нибудь заплатили сборщику податей, стараясь при этом добиться уменьшения своего долга или удобной отсрочки для уплаты того, чтос них взыскивается, или же испугать богатыхлюдей тем, что они привлекут их к ответственности за взяточничество. 2. Все они, сбившись в кучу и перебивая друг друга, делали заявления префектам претория и самому императору и каркали, как вороны, высчитывая чуть ли не за 70 лет назад суммыплатежей, которые были взысканы сних многими лицами по закону или в его нарушение. 3. Так как онине давали ничемзаниматься, то Юлиан в специальномуказе повелел имвсем переехатьв Халкедон 564 и обещал вскоре туда явиться, чтобы разобрать окончательно все их {249} дела.

4. Когда они переправилисьна тот берег пролива, отдано было приказание начальникам судов, ходивших от одного берега к другому, не сметь перевозить египтян. Строгоесоблюдение этогозапрета освободило Константинополь от сутяжничества египтян, и, обманувшись всвоей надежде, все они вернулись домой. 5. Этот случай привелк изданию закона, продиктованного самой справедливостью, по которому запрещалосьпривлекать к ответственности суффрагатора за то, что он получил по праву 565

1.           Когдаподошел день январских календ и имена Мамертина и Невитты были внесены в списки консулов, император снизошел до того, что приконсульском выходе шел пешком вместе с почетными чинами. Однихвалилиэтотпоступок, другие порицаликак унизительную аффектацию.

2.           Затем, когда во время цирковых игр, которыедавал Мамертин, проксим приемов 566 ввел, согласно обычаю, рабов, подлежавших освобождению, Юлиан сам произнесобычную формулу предоставления свободы. Когда же ему заметили, что в этот деньюрисдикцияпринадлежит другому лицу, он сам наложилна себя за эту

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector