МАРК АВРЕЛИЙ НАЕДИНЕ С СОБОЙ Размышления стр. 152

истинного. Впадает в нечестие также и тот, кто
стремится к наслаждению, как к добру, и избегает
страданий, как зла. Ибо такому человеку
неизбежно придется часто сетовать на общую
природу, которая якобы не считается с
достоинством, оделяя людей дурных и хороших,
так как часто дурные утопают в наслаждениях и
обладают средствами к их достижению, на
стороне же хороших – страдание и то, что его
порождает. К тому же боящийся страдания будет
бояться и чего-либо имеющего произойти в мире,
что уже нечестиво. Стремящийся, далее, к
наслаждениям не остановится и перед
несправедливостью – а это очевидное нечестие.
Кто желает следовать природе в единомыслии с
ней, тот должен относиться одинаково к тому, к
чему одинаково относится общая природа (а она
не создавала бы и того и другого, если бы не
относилась одинаково к тому и другому).
Несомненно, следовательно, что впадает в
нечестие тот, кто неодинаково относится к
страданию или наслаждению, или смерти и
жизни, или славе и бесславию, которыми
одинаково пользуется природа. Я говорю, что
общая природа одинаково пользуется всем этим,
вместо того чтобы сказать, что все это, сообразно
известному порядку, одинаково происходит со

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector