ПАВСАНИЙ    ОПИСАНИЕ ЭЛЛАДЫ    стр. 127

разделен на отдельные части: одна посвящена
Гераклу, Зевсу и Аполлону Пэону (Целителю),
вторая посвящена героям и женам героев, третья

— Гестии, Гермесу, Амфиараю и из сыновей его
Амфилоху; Алкмеон же за свое преступление
против Эрифилы не получил никакой почести ни
в (храме) Амфиарая, ни тем более рядом с
Амфилохом; четвертая часть жертвенника
посвящена Афродите и Панакие
(Всеисцеляющей), кроме того Иасо (Лечению),
Г игиее (Здоровью) и Афине Пэонии
(Целительнице). Пятая предназначена нимфам,
Пану и рекам Ахелою и Кефису. Амфилоху есть
жертвенник у афинян и в самом городе, а в
Киликии в Малле — прорицалище, из всех в мое
время самое непогрешимое. 3. У жителей

[4] Оропа есть источник поблизости от храма,
который называют источником Амфиарая; они не
приносят над ним никаких жертв и не считают
дозволенным пользоваться его водой для
очищения или для обмывания. Если по данному
богом прорицанию человек излечивался от
болезни, полагалось, чтобы он бросал в источник
серебряную или золотую монету; говорят, что
этим источником проявился Амфиарай, став уже
богом. Иофон из Кноса, один из эксегетов
(толкователей), издавший в гексаметрах
изречения, говорит, что Амфиарай предсказал

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector