ПАВСАНИЙ    ОПИСАНИЕ ЭЛЛАДЫ    стр. 264

удовольствия мессенцев. 7. Доказательством
того, что бог родился в Эпидавре, мне служит
еще вот что: я нашел, что все самые главнейшие и
замечательные праздники и храм Асклепия –
филиалы Эпидавра. Так, например, афиняне
предоставляют Асклепию как участнику в
таинствах (Элевсиний) день, который называют
Эпидавриями, и говорят, что с этого дня (когда
он был введен) у них стали почитать Асклепия
как бога; равным образом Архий, сын Аристехма,
после того как, получив вывих на охоте около

[9]    Пиндаса, был вылечен в Эпидавре, ввел
почитание бога в Пергаме; в зависимости от этих
праздников в Пергаме, еще в наше время, у моря
жителями Смирны было основано святилище
Асклепия; то же и в Балаграх, в Киренаике: там
есть Асклепий, называемый Патр (Врачеватель),
культ которого перешел из Эпидавра. А от культа
в Кирене было заимствовано почитание Асклепия
и жителями Лебены, города на Крите. Разница в
почитании Асклепия у жителей Кирены и
Эпидавра только в том, что киренейцы приносят
в жертву козу, а у жителей Эпидавра это не

[10]    принято. Что Асклепий почитался богом с
самого начала, а не получил такую славу с
течением времени, я имею на это, благодаря моим
исследованиям, разные доказательства, между
прочим, мне служат свидетельством и слова,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector