ПАВСАНИЙ    ОПИСАНИЕ ЭЛЛАДЫ    стр. 321

он увидал в этой кузнице, он сопоставил со
словами дельфийского пророчества; слово
"ветры” он отнес к кузнечным мехам, так как и
они испускают сильную струю воздуха; под
словом "удар” он понял здесь молот, а
наковальню – под словом "противоудар”; под
выражением "горе для человека” он понял железо,
так как для битв пользовались уже железом; ведь
если бы бог говорил о так называемых "веках
героев”, то "горем для человека” была бы медь.
И Подобно этому прорицанию, данному
лакедемонянам относительно костей Ореста,
впоследствии и афинянам было дано такое же
веление бога привезти с острова Скироса в
Афины кости Тесея, иначе, говорил бог, им не
взять Скироса. Нашел кости Тесея Кимон,
И сын Мильтиада, проявив такую же
проницательность, и через короткое время он
взял Скирос. А что в героические времена оружие
вообще все было медное, свидетелем этого
является Гомер в тех стихах, где он описывает
секиру Писандра и копье Мериона. И с другой
стороны, это подтверждается копьем Ахилла,
хранящимся в Фаселиде в храме Афины, и мечом
Мемнона, находящимся в Никомедии в храме
Асклепия: у копья острие и нижняя часть сделаны
из меди, а меч вообще весь медный. Я это видал,
я знаю, что это так.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector