ПАВСАНИЙ    ОПИСАНИЕ ЭЛЛАДЫ    стр. 780

[8]    Корее, автохтон, и Эфес, – считают, что Эфес
был сыном реки Каистра, – вот кто были
основатели святилища, и по имени Эфеса дано и
название городу. Жители этой страны были
отчасти лелеги, ветвь карийского племени, но
большинство населения составляли лидийцы.
Кроме того, вокруг этого святилища жило много
разного народа, пришедшего молить богиню о
защите, в том числе и женщины из племени
амазонок. 5. Андрокл, сын Кодра, так как он был
выбран царем ионян, поплывших в Эфес, изгнал
из страны лелегов и лидийцев, занимавших
верхний город; жившим же вокруг святилища
таких страхов переживать не пришлось: они дали
клятву верности ионянам и в свою очередь
получили ее и от них; таким образом они избегли
войны. Отнял Андрокл и у жителей Самоса их
остров, и некоторое время эфесцы владели

[9]    Самосом и другими близлежащими островами.

6. Когда самосцы уже вернулись на свой родной
остров, Андрокл отправился защищать жителей
Приены против карийцев; греческое войско
победило, но Андрокл пал в этой битве. Унеся с
собою тело Андрокла, эфесцы похоронили его в
своей земле, там, где еще и в мое время они
показывают его могилу около дороги, ведущей из
святилища мимо Олимпейона к Магнесийским
воротам. На могиле поставлено изображение

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector