ПАВСАНИЙ    ОПИСАНИЕ ЭЛЛАДЫ    стр. 891

что они были отпразднованы всеми афинянами,
Р] объединившимися в один город. Что касается
состязания в Олимпии, то оно вне пределов моего
рассказа; ведь его относят к эпохе,
предшествующей человеческому роду, передавая
сказание, что там состязались в борьбе Кронос и
Зевс и что первыми состязались в беге Куреты.
Лично я думаю, что афинский царь Кекроп и
Ликаон жили в одно время, но в вопросах
И религии они были не одинаково мудры.
Кекроп первый назвал Зевса Верховным и решил
не приносить ему в жертву ничего, что имеет
душу, сжигая на его алтаре в виде жертвы
местные лепешки, которые и до нашего времени
афиняне называют пеланами. Наоборот, Ликаон
на алтарь Зевса Ликейского принес человеческого
младенца, зарезал его в качестве жертвы и
окропил его кровью алтарь. Говорят, что сейчас
же после этой жертвы он из человека был

[4] обращен в волка. Этот рассказ внушает мне
доверие: сказание это издавна сохраняется у
аркадян, и самая вероятность говорит в его
пользу. 2. Ведь люди того времени за свою
справедливость и благочестие были гостями и
сотрапезниками богов, и милость со стороны
богов проявлялась столь же явно по отношению к
ним, если они были людьми хорошими, как и по
отношению к совершившим преступление

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector