пожалуй, что и жить-то не стоит, если не
наслаждаться [всем тем, о чем мы говорили], не
участвовать в нем; что человек, нисколько не
заботящийся о телесных наслаждениях, близок к
умиранию.
– Истинную правду ты говоришь.
10
– А как насчет приобретения
рассудительности? Тело служит ли, или не служит
препятствием, коль скоро приобщить его к
исканию рассудительности? Я поясню это таким
И примером: имеют ли зрение и слух для людей
некоторую достоверность, или правы поэты,
которые постоянно твердят нам о том, что мы
ничего в точности не слышим и не видим? Если
эти органы чувств не обладают ни точностью, ни
достоверностью, то едва ли обладают ими
остальные органы чувств, ибо все они слабее, чем
зрение и слух. Или ты с этим не согласен?
– Совершенно согласен, – сказал Симмий
– А когда же душа соприкасается с истиною?
– спросил Сократ. – Ведь ясно, что, когда она
вместе с телом и пытается что-нибудь
рассмотреть, тело вводит ее в заблуждение.
[с] – Совершенно верно.