ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 25

величину, здоровье, силу, одним словом,
сущность всего, т.е. то, что является
индивидуальным само по себе. Посредством ли
И телесных органов познаем мы то, что является
во всем этом самым истинным, или же здесь
происходит следующее: кто из нас подготовится
самым лучшим, самым тщательным образом
размышлять о каждой отдельной вещи,
подлежащей исследованию, тот ближе всего
подойдет к познанию этой отдельной вещи?

– Именно так.

– А не выполнит ли эту задачу чище всего тот,
кто подойдет к каждой вещи путем размышления
о ней, причем при размышлении не будет
прибегать к помощи зрения, не будет привлекать
никакого другого органа чувств наряду с

[66] размышлением; кто посредством чистого
размышления самого по себе постарается уловить
чистую сущность каждой вещи самой по себе,
причем совершенно освободится от помощи глаз,
ушей, от всего, так сказать, телесного, как от
чего-то такого, что, при своем общении с душою,
волнует ее, не дает ей возможности добиться
истины и рассудительности? Если кому
возможно, Симмий, постигнуть сущее, то не
такому ли именно человеку?

– Твои слова, Сократ, сущая правда, – заметил
Симмий.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector