ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 29

тела, приучить ее собираться и сосредоточиваться
самой по себе, независимо от тела, и поселить ее,
по мере возможности, и в настоящей и в будущей
СТ жизни одну самое по себе, освобожденную от
тела, будто от оков?

– Да, – сказал Симмий.

– Так что не назвать ли смерть
освобождением и отделением души от тела?

– Бесспорно так, – подтвердил Симмий.

– Дать же ей свободу, как мы утверждаем,
всегда стремятся преимущественно только те,
которые правильно занимаются философией; да и
самое занятие философов не состоит ли в
освобождении и отделении души от тела. Не так
ли?

– Кажется, так.

– Не было бы разве смешно, как я говорил в
начале, если бы человек, готовясь при жизни
И возможно ближе подойти к смерти, так бы и
жил, а затем, когда смерть пришла, стал бы
негодовать?

– Еще бы; конечно, это было бы смешно.

– И действительно, Симмий, – продолжал

Сократ: – те, кто правильно занимаются

философией, заботятся о смерти, и умирание
страшно для них менее, чем для кого-либо.
Сообрази это вот из следующего: коль скоро они
находятся в постоянной вражде с телом,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector