ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 33

властью наслаждений называется [у благонрав
ных людей] невоздержностью. Однако, бывает и
так, что, они, будучи обуреваемы одними
наслаждениями, воздерживаются от других [ради

[69] первых]. А это и соответствует тому, о чем у
нас только что была речь: благонравные люди
стали здравомыслящими каким-то образом
вследствие невоздержности.

– Похоже на то.

– А в применении к добродетели, любезный
Симмий, правильным ли будет такой обмен,
когда одни наслаждения, горести, страхи
промениваются на другие наслаждения, горести,
страхи? Когда большее обменивается на меньшее,
словно монеты? Нет, правильною монетою здесь
будет только та, на которую все это нужно
променивать, именно рассудительность. После
этого обмена действительно получится и
И мужество и здравомыслие и справедливость,
вообще истинная добродетель, совместно с
рассудительностью, независимо от того, присое
диняются ли к этому, или отсутствуют наслаж
дения, страхи и все тому подобное. Между тем,
если рассудительности нет, если одно обмени
вается на другое, получается только какая-то тень
добродетели; на самом же деле добродетель будет
рабскою, совершенно нездоровою, совершенно
ложною. Истина заключается, в сущности, в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector