ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 45

– А не согласимся ли мы также и в том, что
когда знание получается таким способом, то оно и
является воспоминанием? Но какой способ я
имею в виду? А вот какой. Если человек, что-либо
увидев, услышав или как-либо иначе чувственно
восприяв, получит представление не только об
этом, но, вместе с тем, подумает и о другом,
знание чего для него будет не тем же самым, но
иным, не в праве ли мы утверждать, что этот
СТ человек вспомнил то, о чем он подумал?

– Как ты говоришь?

Я говорю, например, то, что знать человека
и знать лиру, конечно, не одно и то же.

– Еще бы!

– А разве тебе неизвестно, что переживают
влюбленные, когда увидят лиру, плащ, либо
что-нибудь иное, чем обыкновенно пользуется
предмет их страсти? Они, узнав лиру,
воспринимают в своих мыслях образ того, кому
эта лира принадлежит. Вот это-то и есть
воспоминание. Так, часто видя Симмия,
вспоминаешь Кебета. Подобного рода примеров
можно указать тысячи.

– Именно тысячи, клянусь Зевсом, – сказал
Симмий.

[Е] _ Итак, продолжал Сократ: – не есть ли все

это своего рода воспоминание, особенно когда
человек испытывает то, что, за давностью

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector