ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 55

рассуждение наше оказалось бы напрасным. Не
так ли? Не в равной ли степени необходимо и то,
что бытие существует, и то, что наши души
существовали до нашего рождения – нет одного,
нет и другого.

– Мне кажется, Сократ, – сказал Симмий: –
необходимость эту непременно следует принять.
Наше рассуждение достигло прекрасного
I77] результата: несомненно, что наша душа
существовала уже до нашего рождения и что
существует и то бытие, о котором ты говоришь
теперь. Ибо ничего нет для меня более
несомненнаго, как то, что все те вещи, о которых
ты говорил только что – и красота, и благо, и все
прочее – имеют бытие по преимуществу. И, мне
кажется, все это доказано достаточно.

– А как быть с Кебетом? – спросил Сократ-
Ведь нужно убедить и Кебета.

Я думаю, – отвечал Симмий: – и он убежден
достаточно, хотя он упорнее всех относится с
недоверием к нашим доводам. Однако, полагаю,
и он вполне убедился в том, что наша душа
существовала до нашего рождения.

И – Существование же души после нашей
смерти, и на мой взгляд, Сократ, кажется
недоказанным; и сверх того большинство
опасается, как на это недавно указывал Кебет, что
[одновременно] со смертью человека, может

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector