ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 59

нашу душу, или не следует.

– Правильно, – сказал Кебет.

[С] – Не надлежит ли испытывать это

состояние такой веши, которая возникла из
сложения и сложна по своей природе? [Не
должно ли это сложное] разделяться, поскольку
оно было сложно? Только тому, что окажется
несложным, не надлежит ли преимущественно не
испытывать этого состояния?

– На мой взгляд, именно так, – заметил Кебет.

– А ведь подобает быть несложными тем
вещам, которые всегда остаются одними и теми
же и пребывают в одном и том же состоянии? И,
наоборот, не следует ли быть сложными тем
вещам, которые всегда изменяются и никогда не
остаются в одном и том же состоянии?

– Мне кажется, да.

– Вернемся же, – продолжал Сократ: – к тем
вещам, о которых мы говорили раньше. Все то,
что мы охарактеризовали в наших вопросах и
Р] ответах, как бытие, остается ли всегда в одном
и том же состоянии, или иногда изменяется?
Равенство само по себе красота сама по себе, все
вообще существующее само по себе бытие –
доступны ли когда-нибудь какому бы то ни было
изменению? Или же каждая из этих вещей,
поскольку она существует сама по себе, будучи
однородною, остается таковою и никогда, нигде,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector