ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 72

Р] каждой из существующих вещей самой по
себе; то же, что душа будет исследовать чрез
посредство иного, как иное и сущее в ином –
вовсе не считать истинным. Ведь все это
относится к области чувственного и зримого; то
же, что душа сама видит, есть умопостигаемое и
невидимое. Душа истинного философа считает,
что не следует противиться своему освобождению
и потому воздерживается, по мере возможности,
от наслаждений, страстей, горестей, страха,
полагая, что тот, кто испытывает чрезмерную
радость, либо страх, либо печаль, либо
вожделение, подвергается, вследствие этого, не
только бедствию, которое всякий считает
таковым, напр., болезни, трате денег из-за
[с] страстей, но также бедствию, которое он не
считает таковым, но которое является
наибольшим и наитягчайшим из всех бедствий.

– Какое же это бедствие, Сократ? – спросил
Кебет.

– А вот какое: душа всякого человека,
испытывающего сильную радость или сильную
печаль, вынуждена полагать, что то, что
возбуждает в ней преимущественно эти
ощущения, есть самое действительное и самое
истинное, а между тем это не так: все это
относится преимущественно к области зримого.
Или нет?

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector